Герб ГОРОДА
Весь Санкт-Петербург
Весь Санкт-Петербург
Герб ГОРОДА
Тон Константин Андреевич (1794-1881) - родился 26 октября в семье петербургского ювелира. В 1803 г. поступил в Академию художеств. В 1815 г. закончил Академию, представив в качестве выпускного проект здания Сената в классицистическом стиле. Получил за этот проект вторую золотую медаль. Был оставлен пенсионером при Академии. После окончания обучения работал в Комитете по строениям и гидравлическим работам в Петербурге. В 1819 г. благодаря протекции А.Н.Оленина, президента Академии художеств, был направлен в пенсионерскую поездку заграницу. Т. объездил всю Италию. 1820 г. провел в Париже в Политехнической школе. С 1821 по 1828 г. жил и учился в Италии. Изучал и обмерял памятники античности. В 1828 г. вернулся в Россию. Первой работой была перестройка парадных залов Академии, выполненная в классицистическом стиле. В 1830 г. по просьбе Оленина составил проект церкви Св. Екатерины на окраине Петербурга. Он был выполнен в “византийском стиле”. В основе художественного решения церкви лежали характерные архитектурные особенности московского зодчества XV-XVI вв.: пятиглавие, закомары и лопатки на фасадах. Проект был одобрен императором и Т. стал одним из наиболее популярных и строящих архитекторов правления Николая I. В 1832 Г. он предложил свой проект храма Христа Спасителя, который получил одобрение императора и был принят к постройке. Вместе с другими постройками Т. 1830-1740-х гг.: церковью Введения в Семеновском полку, церковью Святой Екатерины в Царском Селе, церковью Петра и Павла в Петергофе и пр. храм Христа Спасителя относится к т.н. “первому тоновскому стилю”. В 1840 г. Т. занимался серьезным изучением и реставрацией памятников древнерусской архитектуры. Он реставрировал Ипатьевский монастырь в Костроме, Казанский Кремль, усадьбу Измайлово, укреплял Псковский кремль и др. В 1840-е гг. возникает “второй тоновский стиль”. Он связан с обращением архитектора к мотивам шатрового зодчества XVI-XVII вв. К этому периоду относятся церкви Мирония и Благовещения в Петербурге, Рождественский собор в Красноярске и др. Т. пользовался постоянной поддержкой императора. В 1838 г. он издал альбом типовых проектов церквей в “русском стиле”, который настоятельно рекомендовался властями к повсеместному использованию. В 1837-1843 гг. построил в классицистическом стиле здание Малого театра в Москве. Возвел корпуса Московского вокзала в Петербурге и Николаевского в Москве в псевдоитальянском ренессансном стиле. С 1838 по 1849 гг. занимался проектированием и строительством Большого Кремлевского дворца и Оружейной палаты в Московском Кремле. Оба сооружения были возведены в стиле русской архитектуры конца XVII в. Интерьеры Большого Кремлевского дворца: Александровский зал, Владимирский зал, Георгиевский зал и др. являются настоящими творческими удачами Т. Особое значение Т. в истории русской архитектуры состоит в первом обращении архитектурной мысли в его лице в мотивам древнерусского зодчества и активном введении их в архитектурную практику.


На главную
WebMaster : maximkuk

Сайт управляется системой uCoz